Смета — не просто денежное выражение строительства или ремонта, но и настоящий план подряда. Рассказываем, по каким принципам она должна формироваться.
Фото: Legion-Media
С чего начинается работа над сметой
Прежде чем дело дойдет до подписания каких-либо договоров, вы должны сами для себя определить, жилье с каким классом (уровнем) отделки вы хотите иметь после ремонта. Затем свои намерения нужно донести до потенциального подрядчика. Чтобы не случилось досадного непонимания (часто заказчик и подрядчик говорят на разных языках), составляется задание на выполнение сметно-технической документации.
При составлении задания на осмечивание площадь квартиры лучше разбить на помещения (прихожая, гостиная, спальня и т.д.). Затем надо сформировать существенные условия подряда, которые дадут оценку реальности ваших намерений по классу ремонта. То есть надо на бумаге, очень подробно, записать все желаемые ремонтные работы и материалы.
Что должно быть в смете
Подрядчик, ознакомившись с этим списком, составляет смету. В ней обязательно должны быть указаны:
- название работ и их содержание (виды, перечень);
- объем работ;
- способы выполнения работ (технология);
- категория качества;
- этапы и сроки выполнения работ;
- вид и количество строительных и отделочных материалов;
- цена работ и график оплаты.
Источник
